Выгодно продать или сдать в наём недвижимость не так-то просто: можно воспользоваться услугами риэлторов, но при этом придётся заранее проститься с частью прибыли, которая уйдёт на оплату посредникам. И гарантии того, что нужный вариант будет найден быстро, нет. Порой на его поиски уходят годы, и часто клиент, устав ждать, соглашается на понижение цены, уступив в невидимом психологическом противостоянии жилищному брокеру. Поэтому порой владельцы предпочитают совершать самостоятельные сделки с недвижимостью через электронные доски объявлений, социальные сети, блоги и др. методы. Поэтому перед собственником может возникнуть вопрос: как правильно составить объявление. Также это может заинтересовать и риэлторские агентства.
- Как написать объявление: стандартные требования
- Структура содержания объявления
- Как выделить своё объявление из сотен остальных
- Заголовок объявления – каким он должен быть?
- Избегайте плоских фраз и вульгарности
- Главные критерии заголовка
- Образцы правильных заголовков
- Информационная ценность объявления и кое-какие секреты
- Образцы объявлений
- Креативность и визуальность – две важные фишки
- Как быть при продаже особо не примечательного жилья
Как написать объявление: стандартные требования
Любое объявление составляется по определённым стандартам. Существуют они и в отношении недвижимости. Правил немного, но они важны:
- Объявление должно иметь краткий смыслоемкий заголовок, не более 6 – 7 слов.
- Название должно привлекать, не выглядеть слишком официальным, и отражать самые главные детали, на которых необходимо заострить внимание.
- Содержание объявления – полная информация, но при этом лаконичная и вызывающая доверие.
Структура содержания объявления
Начинать необходимо с самых важных составляющих:
- Наименование объекта (квартира, частный дом, дача, земельный участок и т.д.).
- Количество комнат, этаж, общая жилая площадь (если дом – дополнительно указываются площадь приусадебного участка).
- Адрес (точный не требуется): достаточно указать город (посёлок, село), улицу, микрорайон, наименование дачного, садово-огородного товарищества и т.д.
- Описание квартиры/дома и имущества:
- идеальное, хорошее или среднее состояние;
- в новом или старом здании;
- был ли капитальный, косметический ремонт;
- вспомогательные помещения (кухня, коридор, тамбур, прихожая, веранда) с указанием метража;
- наличие лоджий, балконов, террас;
- пристройки на приусадебном участке (сарай, времянка, гараж, беседка и т.д.);
- дополнительный инвентарь, оборудование и системы (стеклопакеты, витражные окна, счётчики, автономное газовое отопление, система “умный дом”, полы с подогревом, вентиляционные вытяжки, душевые кабины, подвесные унитазы и пр.).
- Если помещение продаётся с мебелью, то это важный факт, который желательно указать отдельно.
- Описание прилегающей территории и объекты инфраструктуры (магазины, остановки общественного транспорта, парковки, детские площадки и т.д.).
- Цена: можно указать конкретную цифры, либо ограничиться стандартным словом “договорная”.
Перечисляются только те объекты, которые есть в наличии.
Как выделить своё объявление из сотен остальных
В море однотипных объявлений чьё-то отдельное может легко затеряться. Как привлечь к нему внимание потенциальных клиентов?
Самый простой путь – это буквальное выделение:
- жирным шрифтом;
- шрифтом другого размера и стиля;
- простановкой дополнительных слов “важно”, “срочно”, “только у нас” с огромным количеством восклицательных знаков.
Однако этот способ самый примитивный, устаревший и может дать обратный эффект, ведь большинство расценивают такие объявления как кричащую навязчивую рекламу. К тому же электронные сайты и доски устанавливают правила, запрещающие менять формат объявления, либо берут за нестандарт отдельную плату. Поэтому рассмотрим другие, более интеллектуальные способы. Начнём с заголовка.
Заголовок объявления – каким он должен быть?
В первую очередь честным. От мысли привлечь покупателя чем-то невероятным и непостижимым, от которого он тут же придёт в восторг, нужно сразу же отказаться. Забудьте о “продающей” желтой рекламе, сознательно вводящей в заблуждение и создающей неверное представление у читателя.
Вы продаёте ведь не “самый лучший в мире крем от ста болезней”, качество и целебность которого с первого взгляда не проверить, а реальный объект, визуально оценить который совсем нетрудно. Если в анонсе заявлены “шикарные апартаменты в лучшем районе Москвы”, которые в реальности оказываются жилищем с наспех подкрашенным внешним “марафетом” в Южном Бутово, то клиент от вас сбежит после первой же встречи. И можете не кричать вслед, что согласны сбавить цену, и что скоро рядом будет построен гипермаркет.
Избегайте плоских фраз и вульгарности
Неприемлема также пошлость, вульгарность и панибратство с людьми, которых вы не знаете. Например, никуда не годятся такие заголовки:
- Квартира посуточно для реальных пацанов и клевых девушек.
- Эй, чувак, поспеши! Классная квартирка и дешевле просто не бывает!
- Хочешь крутое жильё с навороченной техникой и системой “умный дом”?
- Только у нас квартиры разбирают как горячие пирожки.
Никогда не пишите такое – это унижает потребителя и показывают недалёкий уровень развития заказчика, который заранее приписывает свои жизненные ценности другим людям. А вы уверены, что человек ищет именно это?
Главные критерии заголовка
Заголовок должен быть:
- правдивым;
- эмоционально бесстрастным и нейтральным по отношению к будущему покупателю;
- понятным и лаконичным (не забываем, что истина в простоте);
- отражать основную суть.
Образцы правильных заголовков
Вот примеры правильных, не пошлых заголовков, способных тем не менее заинтересовать нужного клиента.
- Комфортное жильё: есть все для полноценного отдыха (посуточная аренда)
- Малогабаритная комфортабельная квартира эконом-класса (срочная продажа).
- Жильё высшего класса с современной техникой и умным домом.
- Агентство “Антарес”: жильё на все вкусы и доступные цены.
Не бойтесь заменять эпитеты “шикарный”, “роскошный”, “крутой”, “супердешевый” на более приемлемые, современные, понятные большинству термины: комфортный, капитальный, модернизированный, с дизайном в стиле…, малобюджетный, бизнес-класс, высшего класса и др. Слова “элитный” и “евроремонт” начинают как-то неприятно резать слух, от них разит чем-то крестьянским (типа “вона как бояре шикарно живут”). Поэтому лучше заменить их на “высшую категорию” и “капитальный ремонт”.
Информационная ценность объявления и кое-какие секреты
- Не пишите длинных сочинений на вольную тему про принцев и золушек: они покупателю неинтересны.
- Избегайте большого количества расплывчатых прилагательных в превосходной степени: великолепный, превосходный, отличный, прекрасный, самый лучший, сногсшибательный. Они не несут никакой конкретики, ведь такими ни о чем не говорящими терминами можно описать любой товар. Нужно заменять эти слова описанием основных качеств помещения.
- При желании можно дать дополнительную информацию, если она действительно важна:
- например, в помещении имеется автономное отопление, наливные полы или потолки, индивидуальные элементы отделки (декор, элементы авангарда, арт-деко);
- поблизости расположены памятники архитектуры, искусства, образовательные учреждения и другие важные объекты;
- дом признан помещением с образцовым порядком;
- наличие консьержки, охранной сигнализации, камер видеонаблюдения.
- При этом информация субъективного значения будет лишней, например, гостившая в прошлом году тётя Соня была в восторге от вашей квартиры; жилье перешло к вам по наследству от бывшего охранника Березовского; вам недавно давали за неё “сто пяцсот тыщ” ну и тому подобная ерунда.
- Не бойтесь отходить от стандартных фраз. Так фразой “без посредника” уже никого не завлечешь, так как люди знают, что жильё “без посредника” также продаётся в основном брокерами. Искать клиенты часто начинают между строк. Добавляйте чисто индивидуальные факты, о которых можете знать вы, но не бездушный посредник.
- Указание конкретной цены – дополнительный плюс, который сузит поле поиска клиентов.
Образцы объявлений
Составить объявление для жилья высшего класса несложно: достаточно лаконично (и без восторга) просто перечислить все характеристики.
Вот, к примеру образец объявления:
Квартира высшей категории, в идеальном состоянии, новая, двухуровневая, с тремя раздельными комнатами внизу и квартирой-студией наверху, стиль лофт. Общая площадь (указать площадь комнат и вспомогательных помещений). Есть две лоджии и два балкона. Наружные и внутренние окна и балконные двери из металлопласта. Двери внутренних перегородок деревянные. Оборудована современной импортной сантехникой и мебелью. Имеется газовые счётчики и водомеры. Расположена в центральном районе, по улице Грибоедова в 100 м от остановки и в 200 от супермаркета. Цена (столько-то или договорная).
Содержащаяся информация краткая и вполне достаточная. Она найдёт своего покупателя, состоятельного, ищущего просторное современное жильё с удобным географическим расположением.
Креативность и визуальность – две важные фишки
Вот образец креативного объявления (без перечисления стандартных характеристик), которое может зацепить такую же творческую личность:
Квартира-студия в стиле минимализм. Дизайн разработан лично. Трансформируемая мебель, встроенные шкафы, стена-аквариум, акустическая система, сложная продуманная система освещения. Обстановка легко преобразовывается из рабочей и деловой в романтичную. Картины на стенах и элементы декора в африканском стиле. Из окна – вид на набережную. Рядом – “Литературное кафе”, в котором любил поужинать А.С.Пушкин.
По этому объявлению понятно, что оно не от посредника. Кого оно отыщет? Скорее всего креативную молодёжь: художников, дизайнеров, студентов творческих вузов.
Любое, даже самое удачное описание квартиры проигрывает фото- и видеосъемке. Многотекстовая реклама недвижимости – пережиток прошлого. Заменяйте её фотографиями и видеороликами. Такое объявление расскажет гораздо больше о вашей квартире, чем самый подробный текст.
Но разумеется, это метод подойдёт, если в помещении современный интерьер, и есть что показать. Обвисшие грязные обои, старинный покосившийся гардероб с оторванной дверцей лучше не снимать.
Как быть при продаже особо не примечательного жилья
Если квартира простая и особо похвастаться нечем, то умейте подчеркнуть важные достоинства квартиры в расчёте на определённую целевую аудиторию:
- Так, если ваши потенциальные клиенты – молодёжь, акцент делайте на модном стиле интерьера, близком расположении развлекательных, спортивных и культурных объектов.
- Если вы продаёте старое ничем не примечательном жильё в хрущевке, то вашей клиентурой скорее всего будут пожилые люди. Подчеркните в объявлении такие достоинства: тихий район, живописное место, близость транспорта, магазинов и аптеки, уютный дворик, дружные соседи и др.
Вот образец грамотно составленного объявления о продаже простой малогабаритной квартиры, в котором честно и подробно дана вся нужная информация и умело подчеркнуты достоинства.
Таким образом, от грамотно составленного объявления зависит судьба поиска. Если все сделано правильно, не придётся долго ждать покупателя или арендатора: они обязательно заинтересуются вашим предложением и сделка может быть заключена в короткие сроки.
Видео: Образец продающего видеоролика