Как привлечь внимание покупателя своим объявлением

Выгодно продать или сдать в наём недвижимость не так-то просто: можно воспользоваться услугами риэлторов, но при этом придётся заранее проститься с частью прибыли, которая уйдёт на оплату посредникам. И гарантии того, что нужный вариант будет найден быстро, нет. Порой на его поиски уходят годы, и часто клиент, устав ждать, соглашается на понижение цены, уступив в невидимом психологическом противостоянии жилищному брокеру. Поэтому порой владельцы предпочитают совершать самостоятельные сделки с недвижимостью через электронные доски объявлений, социальные сети, блоги и др. методы. Поэтому перед собственником может возникнуть вопрос: как правильно составить объявление. Также это может заинтересовать и риэлторские агентства.

Как написать объявление: стандартные требования

Любое объявление составляется по определённым стандартам. Существуют они и в отношении недвижимости. Правил немного, но они важны:

  • Объявление должно иметь краткий смыслоемкий заголовок, не более 6 – 7 слов.
  • Название должно привлекать, не выглядеть слишком официальным, и отражать самые главные детали, на которых необходимо заострить внимание.
  • Содержание объявления – полная информация, но при этом лаконичная и вызывающая доверие.

Структура содержания объявления

Начинать необходимо с самых важных составляющих:

  • Наименование объекта (квартира, частный дом, дача, земельный участок и т.д.).
  • Количество комнат, этаж, общая жилая площадь (если дом – дополнительно указываются площадь приусадебного участка).
  • Адрес (точный не требуется): достаточно указать город (посёлок, село), улицу, микрорайон, наименование дачного, садово-огородного товарищества и т.д.
  • Описание квартиры/дома и имущества:
    • идеальное, хорошее или среднее состояние;
    • в новом или старом здании;
    • был ли капитальный, косметический ремонт;
    • вспомогательные помещения (кухня, коридор, тамбур, прихожая, веранда) с указанием метража;
    • наличие лоджий, балконов, террас;
    • пристройки на приусадебном участке (сарай, времянка, гараж, беседка и т.д.);
    • дополнительный инвентарь, оборудование и системы (стеклопакеты, витражные окна, счётчики, автономное газовое отопление, система “умный дом”, полы с подогревом, вентиляционные вытяжки, душевые кабины, подвесные унитазы и пр.).
  • Если помещение продаётся с мебелью, то это важный факт, который желательно указать отдельно.
  • Описание прилегающей территории и объекты инфраструктуры (магазины, остановки общественного транспорта, парковки, детские площадки и т.д.).
  • Цена: можно указать конкретную цифры, либо ограничиться стандартным словом “договорная”.

Перечисляются только те объекты, которые есть в наличии.

Как выделить своё объявление из сотен остальных

В море однотипных объявлений чьё-то отдельное может легко затеряться. Как привлечь к нему внимание потенциальных клиентов?

Самый простой путь – это буквальное выделение:

  • жирным шрифтом;
  • шрифтом другого размера и стиля;
  • простановкой дополнительных слов “важно”, “срочно”, “только у нас” с огромным количеством восклицательных знаков.

Однако этот способ самый примитивный, устаревший и может дать обратный эффект, ведь большинство расценивают такие объявления как кричащую навязчивую рекламу. К тому же электронные сайты и доски устанавливают правила, запрещающие менять формат объявления, либо берут за нестандарт отдельную плату. Поэтому рассмотрим другие, более интеллектуальные способы. Начнём с заголовка.

Заголовок объявления – каким он должен быть?

В первую очередь честным. От мысли привлечь покупателя чем-то невероятным и непостижимым, от которого он тут же придёт в восторг, нужно сразу же отказаться. Забудьте о “продающей” желтой рекламе, сознательно вводящей в заблуждение и создающей неверное представление у читателя.

Вы продаёте ведь не “самый лучший в мире крем от ста болезней”, качество и целебность которого с первого взгляда не проверить, а реальный объект, визуально оценить который совсем нетрудно. Если в анонсе заявлены “шикарные апартаменты в лучшем районе Москвы”, которые в реальности оказываются жилищем с наспех подкрашенным внешним “марафетом” в Южном Бутово, то клиент от вас сбежит после первой же встречи. И можете не кричать вслед, что согласны сбавить цену, и что скоро рядом будет построен гипермаркет.

Избегайте плоских фраз и вульгарности

Неприемлема также пошлость, вульгарность и панибратство с людьми, которых вы не знаете. Например, никуда не годятся такие заголовки:

  • Квартира посуточно для реальных пацанов и клевых девушек.
  • Эй, чувак, поспеши! Классная квартирка и дешевле просто не бывает!
  • Хочешь крутое жильё с навороченной техникой и системой “умный дом”?
  • Только у нас квартиры разбирают как горячие пирожки.

Никогда не пишите такое – это унижает потребителя и показывают недалёкий уровень развития заказчика, который заранее приписывает свои жизненные ценности другим людям. А вы уверены, что человек ищет именно это?

Главные критерии заголовка

Заголовок должен быть:

  • правдивым;
  • эмоционально бесстрастным и нейтральным по отношению к будущему покупателю;
  • понятным и лаконичным (не забываем, что истина в простоте);
  • отражать основную суть.

Образцы правильных заголовков

Вот примеры правильных, не пошлых заголовков, способных тем не менее заинтересовать нужного клиента.

  • Комфортное жильё: есть все для полноценного отдыха (посуточная аренда)
  • Малогабаритная комфортабельная квартира эконом-класса (срочная продажа).
  • Жильё высшего класса с современной техникой и умным домом.
  • Агентство “Антарес”: жильё на все вкусы и доступные цены.

Не бойтесь заменять эпитеты “шикарный”, “роскошный”, “крутой”, “супердешевый” на более приемлемые, современные, понятные большинству термины: комфортный, капитальный, модернизированный, с дизайном в стиле…, малобюджетный, бизнес-класс, высшего класса и др. Слова “элитный” и “евроремонт” начинают как-то неприятно резать слух, от них разит чем-то крестьянским (типа “вона как бояре шикарно живут”). Поэтому лучше заменить их на “высшую категорию” и “капитальный ремонт”.

Информационная ценность объявления и кое-какие секреты

  • Не пишите длинных сочинений на вольную тему про принцев и золушек: они покупателю неинтересны.
  • Избегайте большого количества расплывчатых прилагательных в превосходной степени: великолепный, превосходный, отличный, прекрасный, самый лучший, сногсшибательный. Они не несут никакой конкретики, ведь такими ни о чем не говорящими терминами можно описать любой товар. Нужно заменять эти слова описанием основных качеств помещения.
  • При желании можно дать дополнительную информацию, если она действительно важна:
    • например, в помещении имеется автономное отопление, наливные полы или потолки, индивидуальные элементы отделки (декор, элементы авангарда, арт-деко);
    • поблизости расположены памятники архитектуры, искусства, образовательные учреждения и другие важные объекты;
    • дом признан помещением с образцовым порядком;
    • наличие консьержки, охранной сигнализации, камер видеонаблюдения.
  • При этом информация субъективного значения будет лишней, например, гостившая в прошлом году тётя Соня была в восторге от вашей квартиры; жилье перешло к вам по наследству от бывшего охранника Березовского; вам недавно давали за неё “сто пяцсот тыщ” ну и тому подобная ерунда.
  • Не бойтесь отходить от стандартных фраз. Так фразой “без посредника” уже никого не завлечешь, так как люди знают, что жильё “без посредника” также продаётся в основном брокерами. Искать клиенты часто начинают между строк. Добавляйте чисто индивидуальные факты, о которых можете знать вы, но не бездушный посредник.
  • Указание конкретной цены – дополнительный плюс, который сузит поле поиска клиентов.

Образцы объявлений

Составить объявление для жилья высшего класса несложно: достаточно лаконично (и без восторга) просто перечислить все характеристики.

Вот, к примеру образец объявления:

Квартира высшей категории, в идеальном состоянии, новая, двухуровневая, с тремя раздельными комнатами внизу и квартирой-студией наверху, стиль лофт. Общая площадь (указать площадь комнат и вспомогательных помещений). Есть две лоджии и два балкона. Наружные и внутренние окна и балконные двери из металлопласта. Двери внутренних перегородок деревянные. Оборудована современной импортной сантехникой и мебелью. Имеется газовые счётчики и водомеры. Расположена в центральном районе, по улице Грибоедова в 100 м от остановки и в 200 от супермаркета. Цена (столько-то или договорная).

Содержащаяся информация краткая и вполне достаточная. Она найдёт своего покупателя, состоятельного, ищущего просторное современное жильё с удобным географическим расположением.

Креативность и визуальность – две важные фишки

Вот образец креативного объявления (без перечисления стандартных характеристик), которое может зацепить такую же творческую личность:

Квартира-студия в стиле минимализм. Дизайн разработан лично. Трансформируемая мебель, встроенные шкафы, стена-аквариум, акустическая система, сложная продуманная система освещения. Обстановка легко преобразовывается из рабочей и деловой в романтичную. Картины на стенах и элементы декора в африканском стиле. Из окна – вид на набережную. Рядом – “Литературное кафе”, в котором любил поужинать А.С.Пушкин.

По этому объявлению понятно, что оно не от посредника. Кого оно отыщет? Скорее всего креативную молодёжь: художников, дизайнеров, студентов творческих вузов.

Любое, даже самое удачное описание квартиры проигрывает фото- и видеосъемке. Многотекстовая реклама недвижимости – пережиток прошлого. Заменяйте её фотографиями и видеороликами. Такое объявление расскажет гораздо больше о вашей квартире, чем самый подробный текст.

Но разумеется, это метод подойдёт, если в помещении современный интерьер, и есть что показать. Обвисшие грязные обои, старинный покосившийся гардероб с оторванной дверцей лучше не снимать.

Как быть при продаже особо не примечательного жилья

Если квартира простая и особо похвастаться нечем, то умейте подчеркнуть важные достоинства квартиры в расчёте на определённую целевую аудиторию:

  • Так, если ваши потенциальные клиенты – молодёжь, акцент делайте на модном стиле интерьера, близком расположении развлекательных, спортивных и культурных объектов.
  • Если вы продаёте старое ничем не примечательном жильё в хрущевке, то вашей клиентурой скорее всего будут пожилые люди. Подчеркните в объявлении такие достоинства: тихий район, живописное место, близость транспорта, магазинов и аптеки, уютный дворик, дружные соседи и др.

Вот образец грамотно составленного объявления о продаже простой малогабаритной квартиры, в котором честно и подробно дана вся нужная информация и умело подчеркнуты достоинства.

Таким образом, от грамотно составленного объявления зависит судьба поиска. Если все сделано правильно, не придётся долго ждать покупателя или арендатора: они обязательно заинтересуются вашим предложением и сделка может быть заключена в короткие сроки.

Видео: Образец продающего видеоролика

Оцените статью
Сайт о жилищном и гражданском законодательстве