Некоторые люди полагают, что оформление ипотечной сделки – это простое подписание договора, в котором нет никаких тонкостей. Однако профессиональные брокеры легко опровергают такое утверждение, так как в нем таится серьезная ошибка. На самом деле существует масса важнейших особенностей, заставляющих всерьез призадуматься перед началом процесс.
Что такое ипотечная сделка?
Теперь нужно разграничить различные понятия, в которых постоянно путаются заемщики. Дело в том, что ипотечная сделка – это основная часть процесса приобретения недвижимости, заключающаяся в подписании кредитного договора и договора купли-продажи квартиры. Все остальные детали (поиск подходящего жилья и предоставление анкеты на рассмотрение банка) не включаются в это понятие.
Получается, что сделка проходит лишь в самый последний момент, а остальную часть стоит считать только подготовкой к ней. В этом моменте следует видеть жесткое разделение, позволяющее точно определить главные действия со стороны заемщика. Все-таки для продавца договор купли-продажи остается практически стандартной.
Основные этапы сделки
Дальше следует точно прописать все этапы ипотечной сделки, чтобы рассмотреть основные тонкости каждого из них. В этом случае заемщик будет знать, как именно ему относиться к главным моментам, чтобы не совершить критической ошибки. В некоторых случаях то или иное упущение дает шанс мошенникам, поэтому следует серьезно относиться даже к мельчайшим деталям.
- Подписание кредитного договора;
- Подписание договора купли-продажи;
- Снятие обременения.
На самом деле ипотечная сделка проходит в три основных этапа. По-другому рассматривать процесс нельзя, так как он сразу упрощается, а значит, теряется часть тонкостей. Кредитный брокер свободно описывает каждый из них, но все же лучше заранее самостоятельно изучить детали, ведь имеет значение даже время, проходящее между ними.
Подписание кредитного договора
Для каждого заемщика сделка начинается с подписания договора об ипотеке. Именно о нем чаще всего задумываются люди, не понимая, зачем он требуется. Причем семьи совершают серьезную ошибку, когда стараются больше всего внимания отдать сбору нужного пакета документов. Он является формальностью, так как представитель банка передает необходимый список, чтобы потом дождаться результата. Намного важнее сам процесс подписания и его последствия.
При подписании договора с банком происходит тщательная проверка всех документов, включая и свидетельств о владении недвижимости. Такой вариант позволяет кредитной комиссии убедиться в том, что сделка совершается по объекту недвижимости, соответствующему всем требованиям. Обязательно прикладываются все копии, так как впоследствии квартира приобретает статус залогового имущества.
В качестве гарантий некоторые финансовые организации предпочитают проводить видеосъемку или аудиозапись с соответствующими вопросами. Данный подход необходим для подтверждения осознания заемщиком происходящего процесса. Конечно, впоследствии полученные результаты считаются лишь формальностью, но в критической ситуации они доказывают дееспособность человека.
Подписание договора купли-продажи
Далее сделка переходит к следующему этапу, на котором происходит подписание договора купли-продажи. Нужно заметить, что в стандартную форму внесено несколько основных изменений, необходимые для подтверждения передачи денежных средств. Обычно она осуществляется наиболее надежным способом, то есть, напрямую на личный счет продавца. Однако для пущей уверенности часто арендуется банковская ячейка, куда помещается нужная сумма и документы на недвижимость до окончательных подписей.
Стоит заметить, что существует определенная тонкость, ведь вместе с продавцом и покупателем во время подписания договора обязательно присутствует представитель банка. Он гарантирует правильность выполнения всех действий, так как в них не должно остаться ни одной оплошности. Правда, подобным образом осуществляется обналичивание материнского капитала, но после окончания сделки лишние средств возвращаются покупателю.
Снятие обременения
Сразу после передачи денежной суммы продавец обязан в установленные сроки освободить жилье. Только сначала сделка вносит еще одну поправку, ведь на квартиру накладывается обременение, то есть, жилье получает статус залоговой недвижимости. Из-за него никто не может зарегистрироваться или совершать новые сделки. Такое действие учитывается в регистрационной палате на основе условий договора, поэтому банки ни в коем случае не нарушают законодательства, как полагают некоторые заемщики, сталкивающиеся с неожиданным ограничением собственных возможностей.
Обременение снимается в течение 3-х дней после окончательной выплаты всей суммы долга перед финансовой организацией. Причем параллельно происходит полное переоформление всех документов на недвижимость, откуда убираются все пометки об ипотечном договоре. Этот процесс не требует никаких денежных затрат и осуществляется в регистрационной палате в кратчайшие сроки. Следовательно, никому не придется в будущем скрывать собственного шага, так как никаких следов после него не будет.
На практике подобные сделки тщательно прописаны в законодательстве РФ, поэтому носят официальный характер. Разумеется, они проводятся только через регистрационную палату, которая всецело работает с недвижимостью в стране. Соответственно, не стоит искать какого-нибудь подвоха. Лучше серьезнее отнестись ко всем деталям, перечисленным выше. Все-таки малейшая ошибка приводит к переоформлению всех документов, а значит, задерживает предстоящий переезд в новое жилье.